Место дисциплины «Анатомия человека» в медицинском образовании XXI века
- Авторы: Павлов А.В1
-
Учреждения:
- Рязанский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова
- Выпуск: Том 13, № 2 (2018)
- Страницы: 89-
- Раздел: Статьи
- Статья получена: 05.01.2023
- Статья опубликована: 15.06.2018
- URL: https://genescells.ru/2313-1829/article/view/120757
- DOI: https://doi.org/10.23868/201808026
- ID: 120757
Цитировать
Полный текст
![Открытый доступ](https://genescells.ru/lib/pkp/templates/images/icons/text_open.png)
![Доступ закрыт](https://genescells.ru/lib/pkp/templates/images/icons/text_unlock.png)
![Доступ закрыт](https://genescells.ru/lib/pkp/templates/images/icons/text_lock.png)
Аннотация
Отечественное высшее медицинское образование переживает сложный период реформ программ обучения, направленных на интеграцию своих специалистов в глобальное профессиональное сообщество. Вместе с тем преподавание базовых морфологических дисциплин, таких как анатомия человека и топографическая анатомия с оперативной хирургией, в большинстве вузов не соответствует основным векторам данного процесса. В представленной статье рассматриваются основные проблемы преподавания этих дисциплин и предложены пути их решения. Для поддержания фонового уровня знаний по анатомии человека предложено выделить два блока: «Общая анатомия» для первого курса и «Частная анатомия» для четвертого курса. Такое разделение комплекса знаний с точки зрения автора облегчит освоение основ строения тела студентами младших курсов и мотивирует старшекурсников к более детальному изучению анатомии в тесной интеграции с клиникой. Преподавание топографической анатомии и оперативной хирургии предлагается проводить не только на 3-4 курсах, но и на постдипломном этапе обучения, что значительно повысит уровень подготовки специалистов отечественной медицины.
Полный текст
![Доступ закрыт](https://genescells.ru/lib/pkp/templates/images/icons/text_lock.png)
Об авторах
А. В Павлов
Рязанский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова
Email: vitrea@yandex.ru
Список литературы
- Сапин М.Р. Анатомия человека - базовая наука в медицинском образовании. Медицинское образование и профессиональное развитие 2011; 2(4): 96-7.
- Киясов А.П., Деев Р.В., Киясова Е.В. и др. Медицинское образование на перепутье дорог. Как шагнуть в будущее медицины и медицину будущего? Гены и Клетки 2017; XII(2): 91-6.
- Иваненко Г.А., Кузнецов А.В. Проблемы преподавания анатомии человека в медицинском вузе. Проблемы современной науки и образования 2017; 2(84): 99-102.
- Федоров С.П. Хирургия на распутье. Москва: изд-во Наркомздрава РСФСР (тип. «Красная Пресня»); 1927.
- Тонков В.Н. Избранные труды. Ленинград: Медгиз; 1959.
- Николенко В.Н., Оганесян М.В., Кудряшова В.А. и др. Что может приблизить преподавание анатомии к потребностям практической медицины? Современные проблемы науки и образования, http://www. science-education.ru/ru/article/view?id=26477.
- Головнев В.А., Волков А.В., Рынгач Г.М. и др. Качество подготовки врача на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии, проблемы и перспективы. Journal of Siberian Medical Sciences, https:// cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-podgotovki-vracha-na-kafedre-operativnoy-hirurgii-i-topograficheskoy-anatomii-problemy-i-perspektivy.
- Мартынова Н.А., Кузьмин А.Г., Аликберова М.Н. и соавт. Медицинские тренажеры как базис для отработки хирургических навыков. Здоровье и образование в XXI веке 2018; 20(1): 108-13.
- Апрелев А.Е., Каган И.И., Ким В.И. Организация практической подготовки по офтальмохирургии на последипломном уровне в Оренбургской государственной медицинской академии. Медицинский вестник Башкортостана 2014; 9(2): 197-9.
- Гайворонский И.В., Гайворонский А.В., Гайворонский А.И. и др. Инновационные технологии преподавания видеоэндоскопической анатомии в ринологии. Вестник Санкт-Петербургского университета 2009; 11(4): 297-301.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)