Поиск Кабинет

Место дисциплины «Анатомия человека» в медицинском образовании XXI века

Гены & Клетки: Том XIII, №2, 2018 год, стр.: 89-91

DOI: 10.23868/201808026

 

Авторы

А.В. Павлов

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В ФОРМАТЕ PDF ВАМ НЕОБХОДИМО АВТОРИЗОВАТЬСЯ, ЛИБО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Реферат

Отечественное высшее медицинское образование переживает сложный период реформ программ обучения, направленных на интеграцию своих специалистов в глобальное профессиональное сообщество. Вместе с тем преподавание базовых морфологических дисциплин, таких как анатомия человека и топографическая анатомия с оперативной хирургией, в большинстве вузов не соответствует основным векторам данного процесса.
В представленной статье рассматриваются основные проблемы преподавания этих дисциплин и предложены пути их решения. Для поддержания фонового уровня знаний по анатомии человека предложено выделить два блока: «Общая анатомия» для первого курса и «Частная анатомия» для четвертого курса. Такое разделение комплекса знаний с точки зрения автора облегчит освоение основ строения тела студентами младших курсов и мотивирует старшекурсников к более детальному изучению анатомии в тесной интеграции с клиникой. Преподавание топографической анатомии и оперативной хирургии предлагается проводить не только на 3–4 курсах, но и на постдипломном этапе обучения, что значительно повысит уровень подготовки специалистов отечественной медицины.

Ключевые слова: медицинское образование, анатомия, топографическая анатомия и оперативная хирургия.

 

Place of the discipline “Human Anatomy” in Medical Education of the 21st Century

Domestic higher medical education is going through a difficult period of reform of its training programs. These reforms are aimed at integrating Russian specialists into the global professional community. At the same time, the teaching of basic morphological disciplines, such as human anatomy and topographic anatomy with
operative surgery, in most universities does not correspond to the main vectors of this process. In the presented article the main problems of teaching these disciplines are examined and ways of their solution are suggested.
To maintain the background level of knowledge on human anatomy, two blocks are proposed: “General Anatomy” for the first year and “Special Anatomy” for the fourth year. This from the author's point of view makes it easier to learn the basics of body structure by undergraduate students and motivates undergraduates to more detailed study of anatomy in close integration with the clinic. Teaching of topographic anatomy and operative surgery is suggested to be carried out not only on 3–4 courses, but also on the postgraduate stage of training, then the level of training of specialists in domestic medicine will be higher.

Keywords: medical education, anatomy, topographical anatomy and operative surgery.

Подняться вверх сайта