Поиск Кабинет

Медицинское образование на перепутье дорог. Как шагнуть в будущее медицины и медицину будущего?

Гены & Клетки: Том XII, №2, 2017 год, стр.: 91-96

DOI: 10.23868/201707035

 

Авторы

А.П. Киясов, Р.В. Деев, Е.В. Киясова, А.А. Гумерова

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СКАЧАТЬ СТАТЬЮ В ФОРМАТЕ PDF ВАМ НЕОБХОДИМО АВТОРИЗОВАТЬСЯ

Реферат

Глобальные перемены последних десятилетий, обусловленные научными и технологическими прорывами, которые емко охарактеризованы как геномная революция и(или) четвертая промышленная революция, ставят новые актуальные вопросы как перед обществом в целом, так и перед здравоохранением. Последнее не может существовать и развиваться без качественного, а главное – соответствующего современным потребностям, медицинского образования, в котором также происходят существенные изменения. В частности, переход на стандарты Всемирной федерации медицинского образования (ВФМО) и Ассоциации меди- цинского образования в Европе (AMEE) – «Международные стандарты медицинского образования для улучшения качества здравоохранения» (Копенгаген, 15–19 марта, 2003). В настоящей статье на основе анализа трендов развития здравоохранения и медицинского образования, рассмотрены возможные варианты коррекции подходов в преподавании морфологических дисциплин (нормальной анатомии, гистологии, патологии) в медицинских вузах.

Ключевые слова: медицинское образование, анатомия, гистология, патология.

 

Medical education at the crossroads.
How to step into the future of medicine and medicine of the future?

Global changes in recent decades, caused by scientific and technological breakthroughs, which are characterized as a genomic revolution and the fourth industrial revolution, raise new pressing issues both for society as a whole and for public health. The latter can not exist and develop without a qualitative, and most importantly, modern medical education, in which significant changes are also taking place. In particular, the transition to standards by the World Federation of Medical Education (WFME) and the Association of Medical Education in Europe (AMEE) – «International Standards of Medical Education for Improving the Quality of Health» (Copenhagen, March 15–19, 2003). In this article, based on the analysis of trends in the development of health care and medical education, possible options for correcting approaches in the teaching of morphological disciplines (normal anatomy, histology, pathology) in medical universities are considered.

Keywords: medical education, anatomy, histology, pathology.

Подняться вверх сайта